У ЕГЭ есть ряд минусов. Рассмотрим их подробнее.
Во-первых, егэ заставляет учеников старших классов, вместо получения знаний тренироваться решать егэ, конечно при этом они узнают новую информацию и у них развивается мышление, но все равно подготовка для сдачи егэ и получение знаний это разные вещи. Частично этот вопрос был решен в егэ по математике и литературе из которых убрали часть А, в которой были варианты ответов. Сегодня выросла целая образовательная отрасль подготовки к егэ. Вместо того чтобы учить географию, дети подготавливаются к егэ по географии, это разные вещи, и это минус.
Егэ учит отвечать кратко и конкретно, часто лаконичность – это хорошо, но иногда нужны развернутые ответы, иногда требуется придумать как можно больше способов, найти разные мнения. Егэ препятствует формированию такого типа мышления. Ответы в егэ зажаты размером и единственной версией, а в жизни ответы могут шире. Егэ приучает к этому порочному шаблону, отбивает идею выдвинуть несколько версий. Миллионы детей проходя через подготовку к егэ приучаются к кратким и единственно верным ответам, потом будучи взрослыми такой тип мышления ставит им несуществующие рамки и может привести к нерождению миллиардов разумных идеи.
Егэ не учитывает речевые навыки, между тем речевые навыки для многих сфер жизни необходимо развивать и оттачивать.
Егэ почти не учитывает креативность и творческие задатки, как было уже сказано выше – егэ приучает к кратким точным ответам, тогда как в некоторых сферах жизни нужно проявлять творческую креативность, например в рисовании.
При егэ можно положить шпаргалки в паспорт, воспользоваться микронаушником, который будет диктовать какие-то аудио записи.
Егэ имеет необычный для школьника формат. Если в целом 10 лет школьник учится на контрольных, изложениях, сочинениях на обычных бумажных листках, то на егэ требуется заполнять все строго в строго отведенных квадратиках, не допускать опечаток.
Егэ сдают на бумажных бланках, а не за компьютерами. Нерациональная трата бумаги для кого-то тоже минус.